Управление образования Печорского района информирует о проведении V районного конкурса проектов и методических разработок по применению ИКТ в образовательной и
воспитательной деятельности "ЭОР - практика применения", а также рекомендует педагогам всех ОУ принять в нем участие.
Время проведения конкурса:
Первый (заочный) тур 10 февраля – 15 марта 2012 года
Работа жюри первого тура –
15-20 марта 20 12 года
Второй (очный) тур 6 апреля 2012 года.
Адрес сетевого сообщества, где будет
проходить первый тур конкурса: http://eorhelp.ru/node/36666
Для участия в конкурсе нужно присоединиться
к этому сообществу, сообщество закрытое, поэтому запрос на присоединение будет
даваться администратором.
Положение
V районного
конкурса проектов методических разработок по применению ИКТ в образовательной и
воспитательной деятельности
"ЭОР - практика применения"
Цель конкурса:
Конкурс проводится для выявления и поощрения педагогов,
которые занимаются освоением и применением ИКТ и ЭОР в
педагогической практике, активным поиском педагогических методов, средств
и форм обучения, адекватных развивающимся информационно-коммуникационным
технологиям
Задачи конкурса:
- создание условий, стимулирующих применение информационных
технологий (в том числе социальных сетевых сервисов) для построения современной
образовательной среды;
- создание условий для выявления и распространения успешного
опыта применения ЭОР в образовательном и воспитательном процессе;
- повышение уровня сетевой культуры педагогов района,
развитие толерантности и критического отношения к информации как условию
эффективной работы в Сети;
- повышение престижа профессии педагога в связи с
требованиями инициативы "Наша новая школа", мотивации к использованию
ИКТ в педагогической практике.
Участники конкурса:
Педагоги образовательных учреждений Печорского
района (предпочтительно – победители школьных конкурсов),
педагоги-тьюторы, администраторы, руководители РМО,МО, педагоги-библиотекари.
Номинации конкурса:
1. Номинация «Лучший учебный проект»
Конкурс реализованных с учащимися проектов, разработанных в соответствии с
требованиями программы Intel® «Обучение для будущего». К участию приглашаются
выпускники программы Intel «Обучение для будущего».
Материал
размещается на ПскоВики, ссылка на страницу проекта делается на
странице участников конкурса: http://eorhelp.ru/node/36666
2. Номинация «Современный урок с применением ЭОР»
Разработка и представление урока или серии уроков с применением ЭОР и ЦОР
Федеральных коллекций ЕК ЦОР,
ФЦИОР.
3. Номинация «Мои
методические находки»
Коллекция авторских ЭОР и ЦОР, включающая комплекты методических и
дидактических материалов, разработанных по определенной учебной теме (темам)
какого-либо предмета, а также материалы, отражающие опыт административной и
методической работы с коллективом ОУ, РМО, МО.
4. Номинация «С ИКТ после звонка»
Оригинальные разработки воспитательных мероприятий: классный
час, конференция, заочное путешествие, устный журнал, виртуальная экскурсия, клуб
интересных встреч, библиотечные уроки и т.п.
5. Номинация «Лучший детский проект»
Принимают участие педагоги и учащиеся, работающие в проекте
Учимся с Intel ® "Путь к успеху".
Материал
размещается на ПскоВики, ссылка на страницу проекта делается на странице
участников конкурса http://eorhelp.ru/node/36666
Условия конкурса и
алгоритм размещения материалов:
1. На конкурс представляются разработки, в которых
отражаются инновационные педагогические подходы работы применения ИКТ в
учебно-воспитательном процессе и управлении образованием:
- организация единого информационного пространства,
автоматизации учебно-воспитательного процесса;
- личностно-ориентированного обучения, использование
проектно-исследовательского метода, приемов развития критического мышления
учащихся, осуществление междисциплинарных связей;
- методические приемы использования ЭОР, ЦОР и
интерактивного оборудования;
- создание условий для формирования ключевых компетенций 21
века и т.д.
2. Для максимальной открытости конкурса, привлечения
внимания образовательного сообщества, предоставления возможности обсуждения
материалов, внесения комментариев к материалам,
экспертной оценки, а также с целью освоения педагогами новых сервисов
Интернета, материалы конкурсных работ
будут размещаться в системе ВикиВики (ПскоВики)
и на площадке "Электронные
образовательные ресурсы" сайта
"Открытый класс".
3. Для участия в конкурсе необходимо до 15 марта 2012 года пройти
регистрацию на площадке "Электронные
образовательные ресурсы" сайта "Открытый класс" (можно
использовать регистрацию в Открытом классе), присоединиться к сообществу
"V муниципальный конкурс. проектов и методических
разработок "ЭОР - практика применения".
4. Для номинаций №№ 2,4 - создать форму "План-конспект
урока", где указать все необходимые данные об участнике и прикрепить
файлы с конспектами урока (уроков), внеклассного мероприятия, а
затем сделать ссылку со своей странички на странице
участников конкурса: http://eorhelp.ru/node/36666
5. Для номинации № 3 - создать форму
"Вики-страница", где разместить все необходимые данные об
участнике и описание коллекции "Мои методические находки", а
затем прикрепить файлы методической копилки. Далее сделать ссылку со своей
вики-страницы на странице участников конкурса: http://eorhelp.ru/node/36666
6. Для номинаций №№ 1, 5 - создать
страницу проекта на
ПскоВики, используя шаблоны
для проекта затем сделать ссылку со своей
странички проекта на странице участников конкурса: http://eorhelp.ru/node/36666.
7. При необходимости за помощью можно обращаться к школьному
педагогу-тьютору, руководителю РРЦ.
8. Жюри конкурса вправе отказать в приеме материалов, не соответствующих
требованиям положения.
Жюри не обязано письменно рецензировать работы конкурсантов.
Критерии оценивания работ
Номинация «Лучший проект»
- связь целей проекта с учебными и воспитательными задачами;
- содержание проекта (взаимосвязь основополагающего и
проблемных вопросов проекта, содержание самостоятельных исследований учащихся,
актуальность исследовательских проблем;
формы и структура творческих работ учащихся по результатам
исследования и т.д.;
- использование межпредметных связей;
- корректность в использовании авторских материалов
(соблюдение авторских прав), наличие аннотированного списка используемых
ресурсов;
- наличие критериев оценивания деятельности учащихся в
проекте, их связь с целями проекта;
- использование мультимедийных и интерактивных
средств;
- качество технической составляющей: работающие ссылки,
оптимизированная графика, объем материалов - до 3 Мб, исключение для видеороликов;
- эстетика оформления;
- грамотность изложения;
- целостность материалов, компонентов УМП (степень
подготовки УМП для практического использования, наличие всех компонентов:
визитка, презентации учителя и учащихся, буклет, дидактические материалы,
критерии оценивания работ учащихся, исследовательские работы учащихся, список
используемых ресурсов);
- степень практической реализации проекта (в презентации
проекта необходимо рассказать об особенностях его внедрения в учебном заведении,
представить отзывы участников, реальные творческие и исследовательские работы
учащихся, фотографии и т.д.).
Номинация «Современный урок с применением ЭОР»
- структурированность представленного материала, логика изложения;
- ориентация на технологии развивающего обучения;
- полнота описания используемых педагогических и
психологических приемов;
- целесообразность, оригинальность и полнота дидактических
материалов;
- корректность в использовании авторских материалов
(соблюдение авторских прав), наличие аннотированного списка используемых
ресурсов;
- наличие методических рекомендаций по применению ЦОР,ЭОР
и (или) интерактивного оборудования;
- наличие образцов выполнения заданий и примеров;
- преобладание интерактивных форм работы учащихся;
- неоднократная смена видов деятельности учащихся;
- интеграция с другими предметными областями;
- целесообразность применения интерактивного оборудования,
использования ЦОР, программного обеспечения образовательного назначения (в том
числе сервисов Веб 2.0);
- качество техники исполнения: работающие ссылки,
оптимизированная графика, дизайн, объем материалов - до 3 Мб, исключение для
видеороликов.
- достижение целей урока посредством организации
образовательного процесса в формате мультимедиа урока (наличие четко сформулированных
целей урока, соответствие мультимедиа формата содержанию урока,
возможность достижения целей образовательного мероприятия предлагаемым форматом
и содержанием урока);
- качество описания урока (полнота и ясность описания урока
для обеспечения возможности полноценного воспроизведения педагогической
инновации другими учителями);
- самоанализ урока с указанием приемов работы по
достижению личностных, предметных и метапредметных результатов освоения
материала (темы) урока;
- качество мультимедийного компонента:
- Качество включенных в урок компонентов
мультимедиа
- Степень содействия ММ компонента
достижению целей урока и общих целей образования
- соответствие принципам
здоровьесбережения
-
интерактивность презентации
- навигация
- грамотность
текстов
Конкурсные разработки должны быть авторскими, т.е.
разработанными непосредственно участником Конкурса. На медиа-,
мультимедиа разработки, ЭОРы, ЦОРы, ОМС, взятые участниками Конкурса из сети
Интернет (Федеральных коллекций ЕК ЦОР, ФЦИОР), должны быть сделаны ссылки с
аннотацией ресурса.
Номинация «Мои методические находки»
На конкурс представляется коллекция авторских ЭОР и ЦОР,
включающая комплекты методических и дидактических материалов, разработанных по
определенной учебной теме (темам) какого-либо предмета, а также материалы,
отражающие опыт административной и методической работы с коллективом ОУ, РМО,
МО.
Обязательное условие, чтобы материал коллекции был опробован
автором в практической работе.
К каждому комплекту материалов должен быть сделан
подробный методический комментарий (описание), включающий название и назначение
коллекции, алгоритм (последовательность) работы с материалом,
отзывы о проведении урока, мероприятия на основе материалов коллекции или
ссылки на публикации в сети Интернет, на сайте ОУ.
Будет также учитываться:
- соответствие материала условиям конкурса;
- оригинальность содержания представленной коллекции;
- методическая значимость и ценность;
- связь с современными тенденциями в образовании;
- авторская позиция;
- качество исполнения (работающие ссылки, скорость загрузки
материалов, дизайн и т.д.);
- отражение инновационных идей, связанных с
педагогической, административной или методической деятельностью;
- целесообразность использования сервисов Веб 2.0.
Номинация «С ИКТ после звонка»
- актуальность и воспитательная значимость;
- оригинальность формы;
- содержательная составляющая;
- корректность в использовании авторских материалов
(соблюдение авторских прав), наличие аннотированного списка используемых ресурсов;
- использование мультимедийных и интерактивных средств,
качество технического исполнения (работающие ссылки, оптимизированная графика,
объем материалов - до 3 Мб, исключение для видеороликов);
- эстетика оформления;
- грамотность изложения;
- целостность материалов;
- логика построения и последовательности воспитательного
мероприятия;
- степень практической значимости.
Номинация "Лучший детский проект"
- актуальность и значимость темы проекта;
- проявление критического мышления на всех этапах проекта;
- сотрудничество в команде;
- связь с местным сообществом;
- использование технологий,
изученных в курсе Учимся с Intel® "Путь к успеху".
К участию приглашаются только педагоги и учащиеся, работающие в
проекте Учимся с Intel® "Путь к успеху".
Порядок проведения конкурса
Конкурс проводится в два тура:
На I (заочном) туре 10 февраля -20 марта 2012 года из числа
разработок, поданных на конкурс, в результате экспертной критериальной оценки
отбираются не менее 3 (трех) лучших работ в каждой номинации для участия в
очном туре.
Авторы разработок, не прошедшие во II тур, получают свидетельства об участии в
конкурсе. Авторы разработок, прошедшие во II тур, оповещаются о порядке устного
представления материалов.
На II (очном) туре, который проводится в рамках V Районной
конференции-семинара «ИКТ-компетентность современного учителя» 6 апреля
2012 года, авторы кратко (не более 10 мин.) представляют свои
материалы. Победители конкурса награждаются дипломами и призами.
На I и II турах конкурса работает жюри в составе
учителей-победителей конкурсов ИКТ, специалистов РЦДО, тьюторов и специалистов
РУО.
Награждение
По итогам конкурса победители всех номинаций будут
награждены ценными подарками и дипломами, лауреаты – дипломами, участники –
свидетельствами об участии.
Адрес страницы конкурса смотрите по этой ссылке.
А также:
на ПскоВики: V районная конференция-конкурс
"ИКТ-компетентность современного учителя" - Печорский район
2012 в текущих событиях;
на главной странице сайта информационно-аналитического центра Управления
образования Печорского района: http://iaz.ucoz.ru/. |