Воскресенье, 22.12.2024, 13:13
Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта
Погода
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Облако тегов
Главная » 2012 » Февраль » 9 » Районный конкурс по ИКТ "ЭОР - практика применения"
10:24
Районный конкурс по ИКТ "ЭОР - практика применения"

Управление образования Печорского района информирует о проведении V районного конкурса   проектов и методических разработок по применению ИКТ в образовательной и воспитательной деятельности "ЭОР - практика применения", а также  рекомендует педагогам всех ОУ принять в нем участие.

 

Время проведения конкурса:

Первый (заочный) тур  10 февраля – 15 марта 2012 года

Работа жюри первого тура – 15-20 марта 20 12 года

Второй (очный) тур  6 апреля 2012 года.

 

 

Адрес сетевого сообщества, где будет проходить первый тур конкурса: http://eorhelp.ru/node/36666

 

Для участия в конкурсе нужно присоединиться к этому сообществу, сообщество закрытое, поэтому запрос на присоединение будет даваться администратором.

 

 

Положение

 V районного конкурса проектов методических разработок по применению ИКТ в образовательной и воспитательной деятельности

"ЭОР - практика применения"

 

Цель конкурса:
 

Конкурс проводится для выявления и поощрения педагогов, которые занимаются освоением и применением ИКТ  и ЭОР в  педагогической практике,  активным поиском педагогических методов, средств и форм обучения, адекватных развивающимся информационно-коммуникационным технологиям

 

Задачи конкурса:

- создание условий, стимулирующих применение информационных технологий (в том числе социальных сетевых сервисов) для построения современной образовательной среды;

- создание условий для выявления и распространения успешного опыта применения ЭОР в образовательном и воспитательном процессе;

- повышение уровня сетевой культуры педагогов района, развитие толерантности и критического отношения к информации как условию эффективной работы в Сети;

- повышение престижа профессии педагога в связи с требованиями инициативы "Наша новая школа", мотивации к использованию ИКТ в педагогической практике.

 

Участники конкурса:
 

Педагоги образовательных учреждений Печорского района (предпочтительно – победители школьных конкурсов), педагоги-тьюторы, администраторы, руководители РМО,МО, педагоги-библиотекари.

 

Номинации конкурса:

 

 

1. Номинация «Лучший учебный проект»


Конкурс реализованных с учащимися проектов, разработанных в соответствии с требованиями программы Intel® «Обучение для будущего». К участию приглашаются выпускники программы Intel «Обучение для будущего».
Материал размещается на ПскоВики, ссылка на страницу проекта делается на странице участников конкурса: http://eorhelp.ru/node/36666


2. Номинация «Современный урок с применением ЭОР»

Разработка и представление урока или серии уроков с применением ЭОР и ЦОР Федеральных коллекций ЕК ЦОР,          

ФЦИОР.

 

3. Номинация «Мои методические находки»

Коллекция авторских ЭОР и ЦОР,  включающая комплекты методических и дидактических материалов, разработанных по определенной учебной теме (темам) какого-либо предмета, а также материалы, отражающие опыт административной и методической работы с коллективом ОУ, РМО, МО.

4. Номинация «С ИКТ после звонка»

Оригинальные разработки воспитательных мероприятий: классный час, конференция, заочное путешествие, устный журнал, виртуальная экскурсия, клуб интересных встреч, библиотечные уроки и т.п.

 

5. Номинация «Лучший детский проект»
 

Принимают участие педагоги и учащиеся, работающие в проекте Учимся с Intel ®  "Путь к успеху".
Материал размещается на ПскоВики, ссылка на страницу проекта делается на странице участников конкурса http://eorhelp.ru/node/36666

 

Условия конкурса и алгоритм размещения материалов:

 

1. На конкурс представляются разработки, в которых отражаются инновационные педагогические подходы работы применения ИКТ в учебно-воспитательном процессе и управлении образованием:

- организация единого информационного пространства, автоматизации учебно-воспитательного процесса;

- личностно-ориентированного обучения, использование проектно-исследовательского метода, приемов развития критического мышления учащихся, осуществление междисциплинарных связей;

- методические приемы использования ЭОР, ЦОР и интерактивного оборудования;

- создание условий для формирования ключевых компетенций 21 века и т.д.
 

2. Для максимальной открытости конкурса, привлечения внимания образовательного сообщества, предоставления возможности обсуждения материалов, внесения комментариев к материалам,  экспертной оценки, а также с целью освоения педагогами новых сервисов Интернета,  материалы конкурсных работ будут размещаться в системе ВикиВики (ПскоВики) и на площадке "Электронные образовательные ресурсы" сайта "Открытый класс".


3. Для участия в конкурсе необходимо до 15 марта 2012 года пройти регистрацию  на площадке "Электронные образовательные ресурсы" сайта "Открытый класс" (можно использовать регистрацию в  Открытом классе), присоединиться к сообществу

"V муниципальный  конкурс. проектов и методических разработок "ЭОР - практика применения".

4. Для номинаций №№ 2,4  - создать форму "План-конспект урока", где указать все необходимые данные об участнике  и прикрепить файлы с конспектами урока (уроков),  внеклассного мероприятия, а   затем сделать  ссылку  со своей странички на странице участников конкурса: http://eorhelp.ru/node/36666

 

5. Для номинации № 3 - создать форму "Вики-страница", где разместить все необходимые данные об участнике  и описание коллекции "Мои методические находки", а затем прикрепить файлы методической копилки.  Далее сделать  ссылку  со своей вики-страницы на странице участников конкурса: http://eorhelp.ru/node/36666

 

6. Для номинаций №№ 1, 5  - создать страницу проекта на ПскоВики, используя шаблоны для проекта  затем сделать  ссылку  со своей странички проекта на странице участников конкурса: http://eorhelp.ru/node/36666.

 

7. При необходимости за помощью можно обращаться к школьному педагогу-тьютору, руководителю РРЦ.

8. Жюри конкурса вправе отказать в приеме материалов, не соответствующих требованиям положения.
Жюри не обязано письменно рецензировать работы конкурсантов.

 

 

 

Критерии оценивания работ

 

Номинация «Лучший проект»

- связь целей проекта с учебными и воспитательными задачами;

- содержание проекта (взаимосвязь основополагающего и проблемных вопросов проекта, содержание самостоятельных исследований учащихся, актуальность исследовательских проблем;

 формы и структура творческих работ учащихся по результатам исследования и т.д.;

- использование межпредметных связей;

- корректность в использовании авторских материалов (соблюдение авторских прав), наличие аннотированного списка используемых ресурсов;

- наличие критериев оценивания деятельности учащихся в проекте, их связь с целями проекта;

 - использование мультимедийных и интерактивных средств;

- качество технической составляющей: работающие ссылки, оптимизированная графика, объем материалов - до 3 Мб, исключение для видеороликов;

- эстетика оформления;

- грамотность изложения;

- целостность материалов, компонентов УМП (степень подготовки УМП для практического использования, наличие всех компонентов: визитка, презентации учителя и учащихся, буклет, дидактические материалы, критерии оценивания работ учащихся, исследовательские работы учащихся, список используемых ресурсов);

- степень практической реализации проекта (в презентации проекта необходимо рассказать об особенностях его внедрения в учебном заведении, представить отзывы участников, реальные творческие и исследовательские работы учащихся, фотографии и т.д.).


Номинация «Современный урок с применением ЭОР»


- структурированность представленного материала, логика изложения;

- ориентация на технологии развивающего обучения;

- полнота описания используемых педагогических и психологических приемов;

- целесообразность, оригинальность и полнота дидактических материалов;

- корректность в использовании авторских материалов (соблюдение авторских прав), наличие аннотированного списка используемых ресурсов;

- наличие методических рекомендаций по применению ЦОР,ЭОР  и (или) интерактивного оборудования;

- наличие образцов выполнения заданий и примеров;

- преобладание интерактивных форм работы учащихся;

- неоднократная смена видов деятельности учащихся;

- интеграция с другими предметными областями;

- целесообразность применения интерактивного оборудования, использования ЦОР, программного обеспечения образовательного назначения (в том числе сервисов Веб 2.0);

- качество техники исполнения: работающие ссылки, оптимизированная графика, дизайн, объем материалов - до 3 Мб, исключение для видеороликов.

- достижение целей урока посредством организации образовательного процесса в формате мультимедиа урока (наличие четко сформулированных целей урока, соответствие мультимедиа формата содержанию урока, возможность достижения целей образовательного мероприятия предлагаемым форматом и содержанием урока);
- качество описания урока (полнота и ясность описания урока для обеспечения возможности полноценного воспроизведения педагогической инновации другими учителями);
- самоанализ урока с указанием приемов работы по  достижению личностных, предметных и метапредметных результатов освоения материала (темы) урока;

- качество мультимедийного компонента:

-   Качество включенных в урок компонентов мультимедиа

-  Степень содействия ММ компонента достижению целей урока и общих целей образования

соответствие принципам здоровьесбережения

- интерактивность презентации

- навигация

- грамотность текстов


 

Конкурсные разработки должны быть авторскими, т.е. разработанными непосредственно  участником Конкурса. На медиа-,  мультимедиа разработки, ЭОРы, ЦОРы, ОМС, взятые участниками Конкурса из сети Интернет (Федеральных коллекций ЕК ЦОР, ФЦИОР), должны быть сделаны ссылки с аннотацией ресурса.

 


Номинация «Мои методические находки»


На конкурс представляется коллекция авторских ЭОР и ЦОР,  включающая комплекты методических и дидактических материалов, разработанных по определенной учебной теме (темам) какого-либо предмета, а также материалы, отражающие опыт административной и методической работы с коллективом ОУ, РМО, МО.
Обязательное условие, чтобы материал коллекции был опробован автором в практической работе.
К каждому комплекту материалов  должен быть сделан подробный методический комментарий (описание), включающий название и назначение коллекции,  алгоритм  (последовательность) работы с материалом, отзывы о проведении урока, мероприятия на основе материалов коллекции или ссылки на публикации в сети Интернет, на сайте ОУ.
Будет также учитываться:
- соответствие материала условиям конкурса;

- оригинальность содержания представленной коллекции;
- методическая значимость и ценность;
- связь с современными тенденциями в образовании;

- авторская позиция;

- качество исполнения (работающие ссылки, скорость загрузки материалов, дизайн и т.д.);

- отражение  инновационных идей, связанных с педагогической, административной или методической деятельностью;

- целесообразность использования сервисов Веб 2.0.

 

 

Номинация «С ИКТ после звонка»

- актуальность и воспитательная значимость;

- оригинальность формы;

- содержательная составляющая;

- корректность в использовании авторских материалов (соблюдение авторских прав), наличие аннотированного списка используемых ресурсов;

- использование мультимедийных и интерактивных средств, качество технического исполнения (работающие ссылки, оптимизированная графика, объем материалов - до 3 Мб, исключение для видеороликов);

- эстетика оформления;

- грамотность изложения;

- целостность материалов;

- логика построения и последовательности воспитательного мероприятия;

- степень практической значимости.

 

Номинация "Лучший детский проект"

- актуальность и значимость темы проекта;

- проявление критического мышления на всех этапах проекта;

- сотрудничество в команде;

- связь с местным сообществом;

- использование технологий, изученных в курсе Учимся с Intel® "Путь к успеху".

К  участию приглашаются только педагоги и учащиеся, работающие в проекте  Учимся с Intel®  "Путь к успеху".

Порядок проведения конкурса

Конкурс проводится в два тура:

На I (заочном) туре 10 февраля -20 марта 2012 года из числа разработок, поданных на конкурс, в результате экспертной критериальной оценки отбираются не менее 3 (трех) лучших работ в каждой номинации для участия в очном туре.
Авторы разработок, не прошедшие во II тур, получают свидетельства об участии в конкурсе. Авторы разработок, прошедшие во II тур, оповещаются о порядке устного представления материалов.

На II (очном) туре, который проводится в рамках V Районной конференции-семинара «ИКТ-компетентность современного учителя» 6 апреля 2012 года, авторы кратко (не более 10 мин.) представляют свои материалы. Победители конкурса награждаются дипломами и призами.

На I и II турах конкурса работает жюри в составе учителей-победителей конкурсов ИКТ, специалистов РЦДО, тьюторов и специалистов РУО.

Награждение
 

По итогам конкурса победители всех номинаций будут награждены ценными подарками и дипломами, лауреаты – дипломами, участники – свидетельствами об участии.

 
 

Адрес страницы конкурса смотрите  по этой ссылке.

А также:

на ПскоВики: V районная конференция-конкурс "ИКТ-компетентность современного учителя" -  Печорский район 2012  в текущих событиях;

на главной странице сайта информационно-аналитического центра Управления образования Печорского района: http://iaz.ucoz.ru/.

Просмотров: 3042 | Добавил: iaz | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Поиск
Внимание!
Календарь
«  Февраль 2012  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
272829
Наши партнеры
  • Министерство просвещения РФ
  • Государственное управление образования Псковской области
  • Региональный образовательный портал Псковской области
  • Псковский ОИПКРО
  • ПскоВики
  • Псковский государственный университет
  • Центр развития одаренных детей и юношества
  • Псковский областной дом детства и юношества Радуга
  • Центр детского и юношеского туризма и экскурсий
  • Друзья сайта
  • Официальный сайт города Печоры -->
  • Архив записей

    Copyright MyCorp © 2024