Указ «О мерах по реализации государственной политики в области образования и науки» Полный текст Указа: В
целях дальнейшего совершенствования государственной политики в области
образования и науки и подготовки квалифицированных специалистов с учётом
требований инновационной экономики постановляю: 1. Правительству Российской Федерации: а) обеспечить реализацию следующих мероприятий в области образования: внесение
в июле 2012 г. в Государственную Думу Федерального Собрания Российской
Федерации проекта федерального закона «Об образовании в Российской
Федерации»; разработку
и утверждение в декабре 2013 г. Концепции развития математического
образования в Российской Федерации на основе аналитических данных о
состоянии математического образования на различных уровнях образования; проведение
до конца декабря 2012 г. мониторинга деятельности государственных
образовательных учреждений в целях оценки эффективности их работы,
реорганизации неэффективных государственных образовательных учреждений,
предусмотрев при реорганизации таких учреждений обеспечение права
обучающихся на завершение обучения в других государственных
образовательных учреждениях; разработку и реализацию до конца декабря 2012 г. мер, направленных на повышение эффективности единого государственного экзамена; повышение
до конца июня 2012 г. размера стипендий до величины прожиточного
минимума нуждающимся студентам первого и второго курсов, обучающимся по
очной форме обучения за счёт бюджетных ассигнований федерального бюджета
по программам бакалавриата и программам подготовки специалиста и
имеющим оценки успеваемости «хорошо» и «отлично»; разработку к июню 2012 г. комплекса мер, направленных на выявление и поддержку одарённых детей и молодёжи; утверждение в июле 2012 г. федеральных государственных образовательных стандартов среднего (полного) общего образования; осуществление
к июню 2013 г. перехода к нормативно-подушевому финансированию
образовательных программ высшего профессионального образования, а также
повышение нормативов финансирования ведущих университетов,
осуществляющих подготовку специалистов по инженерным, медицинским и
естественно-научным направлениям (специальностям), предусмотрев при
этом, что расчёт нормативов осуществляется с учётом особенностей
реализации образовательных программ; разработку
и утверждение до конца октября 2012 г. плана мероприятий по развитию
ведущих университетов, предусматривающих повышение их
конкурентоспособности среди ведущих мировых научно-образовательных
центров; б) обеспечить реализацию следующих мероприятий в области науки: увеличение
объёмов финансирования государственных научных фондов, а также
исследований и разработок, осуществляемых на конкурсной основе ведущими
университетами; утверждение в декабре 2012 г. программы фундаментальных научных исследований в Российской Федерации на долгосрочный период; в) обеспечить достижение следующих показателей в области образования: достижение к 2016 году 100 процентов доступности дошкольного образования для детей в возрасте от трёх до семи лет; вхождение
к 2020 году не менее пяти российских университетов в первую сотню
ведущих мировых университетов согласно мировому рейтингу университетов; увеличение
к 2015 году доли занятого населения в возрасте от 25 до 65 лет,
прошедшего повышение квалификации и (или) профессиональную подготовку, в
общей численности занятого в области экономики населения этой
возрастной группы до 37 процентов; увеличение
к 2020 году числа детей в возрасте от 5 до 18 лет, обучающихся по
дополнительным образовательным программам, в общей численности детей
этого возраста до 70–75 процентов, предусмотрев, что 50 процентов из них
должны обучаться за счёт бюджетных ассигнований федерального бюджета; увеличение
к 2020 году доли образовательных учреждений среднего профессионального
образования и образовательных учреждений высшего профессионального
образования, здания которых приспособлены для обучения лиц с
ограниченными возможностями здоровья, с 3 до 25 процентов; г) обеспечить достижение следующих показателей в области науки: увеличение к 2018 году общего объёма финансирования государственных научных фондов до 25 млрд. рублей; увеличение
к 2015 году внутренних затрат на исследования и разработки до 1,77
процента внутреннего валового продукта с увеличением доли
образовательных учреждений высшего профессионального образования в таких
затратах до 11,4 процента; увеличение
к 2015 году доли публикаций российских исследователей в общем
количестве публикаций в мировых научных журналах, индексируемых в базе
данных «Сеть науки» (WEB of Science), до 2,44 процента. 2. Правительству Российской Федерации совместно с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации: а)
принять к сентябрю 2012 г. меры, направленные на ликвидацию очередей на
зачисление детей в возрасте от трёх до семи лет в дошкольные
образовательные учреждения, предусмотрев расширение форм и способов
получения дошкольного образования, в том числе в частных дошкольных
образовательных учреждениях; б)
подготовить до конца ноября 2012 г. предложения о передаче субъектам
Российской Федерации полномочий по предоставлению дополнительного
образования детям, предусмотрев при необходимости софинансирование
реализации названных полномочий за счёт бюджетных ассигнований
федерального бюджета; в)
обеспечить до конца 2013 года реализацию мероприятий по поддержке
педагогических работников, работающих с детьми из социально
неблагополучных семей. 3.
Правительству Российской Федерации совместно с органами исполнительной
власти субъектов Российской Федерации и общероссийскими объединениями
работодателей проработать до конца мая 2013 г. вопрос о формировании
многофункциональных центров прикладных квалификаций, осуществляющих
обучение на базе среднего (полного) общего образования, в том числе
путём преобразования существующих учреждений начального и среднего
профессионального образования в такие центры. 4.
Правительству Российской Федерации совместно с общероссийскими
объединениями работодателей и ведущими университетами с привлечением
учёных Российской академии наук и международных экспертов представить в
декабре 2014 г. предложения по проведению общественно-профессиональной
аккредитации образовательных программ высшего профессионального
образования, в первую очередь по направлениям подготовки
(специальностям) в области экономики, юриспруденции, управления и
социологии. 5. Настоящий Указ вступает в силу со дня его официального опубликования.
Источник
|