В России принят план по реализации Стратегии комплексной безопасности детей. Определены основные направления работы по реализации Стратегии комплексной безопасности детей в Российской Федерации, утвержденной Президентом Российской Федерации.Как отметил Борис Гусев, директор ФГБУ «Центр защиты прав и интересов детей», кандидат педагогических наук, «одно из приоритетных направлений в жизни государства, общества – вопрос безопасности детей как основы их гармоничного свободного развития и позитивной социализации, а следовательно, и обеспечения устойчивости и прирастания потенциала страны». «Именно на это направлена Стратегия комплексной безопасности детей в Российской Федерации до 2030 года. Значение этого документа в комплексном подходе к решению проблем детства. Он включает в себя все вопросы, направленные на создание условий благополучного и защищенного развития детей в единой логике и четком алгоритме действий. Это, по сути, единый документ, охватывающий различные аспекты и определяющий цели, задачи, механизмы реализации и систему измерения эффективности планируемой работы», – сказал Борис Гусев. Особое внимание будет уделено вопросам популяризации здорового образа жизни, обучению детей навыкам безопасного поведения на дорогах, профилактике правонарушений несовершеннолетних и распространения экстремистской идеологии.Потребности в системе образования в сфере доступности психологической помощи для детей планируется восполнять в рамках формирования психологически благоприятной образовательной среды, решая в том числе вопросы буллинга (травли) и преодоления конфликтов в образовательных организациях. Планируется усилить работу по обеспечению предоставления психологической помощи в кризисных ситуациях, что будет способствовать в том числе профилактике социального сиротства.Особый акцент сделан на методической поддержке и повышении квалификации педагогов по формированию у них навыков работы с трудными ситуациями у детей.Непосредственно Минпросвещения России предстоит принять дополнительные меры по формированию у детей умений и навыков безопасного поведения в быту, на транспорте, на природе, в социуме, а также повышению их знаний по различным аспектам безопасного поведения.
Источник: https://edu.gov.ru
|